Как же иногда полезно, товарищи родители, вспоминать свое детство, прежде чем вынести вердикт «можно» или «нельзя» своему ребенку. Ведь наверняка каждому из вас не единожды за день приходится слышать от своего чада «можно?» по тем или иным поводам.
Приведу несколько примеров из личной жизни ( я мама двух дочерей).
- «Мама, можно, я погуляю часок, а потом сяду за уроки?»-спрашивает дочь пятиклассница.
- «Нет, сначала делай дело, а потом гуляй смело»- уже готовы сорваться с губ, но потом задумываюсь. А если именно сейчас на улицу вышли ее друзья- подруги, а через час они разойдутся по домам, с кем потом она будет гулять? В конечном итоге, так ли уж принципиальна последовательность прогулка-учеба или учеба-прогулка? Вспоминаю свое детство, как мне было плохо от таких запретов. Зачем же повторять подобное и на своих детях?
-«Мама, можно я буду праздновать Новый год у подруги?»-спрашивает дочь старшеклассница. Так хочется сказать, что новый год- семейный праздник и праздновать его нужно дома. Конечно, мне так спокойней. Но понимаю, что эгоизм мой совсем неуместен. Вспоминаю себя в ее возрасте, как до слез больно было слышать рассказы одноклассников о совместной встрече нового года, рассматривать фотографии, на которых столько веселых и радостных лиц. И представлять свое постное лицо за семейным столом. Нет, только не это. В конце концов, что плохого в том, что она встретит год со своими друзьями и подругами? Пусть идет, пусть веселится, не хочу портить ей праздник своим запретом.
Примеров полезных советов родителям можно привести множество. И каждый раз, принимая решение, я вспоминаю себя в возрасте моих дочерей. По возможности стараюсь искать компромисс и не обижать их резким отказом. Конечно, есть вещи, которые пресекаются однозначно, но речь сейчас не о них.
Я призываю всех родителей чаще окунаться в свое детство, чтобы лучше понимать своих детей, чтобы быть с ними «на одной волне». Ведь так приятно, когда вас понимают. А маленькой детской душе приятно вдвойне.
А если хотите побаловать своих маленьких чад, то отличным вариантом послужит брендовая детская одежда. И модно, и красиво, и долговечно. Качество, удобство и красота- что может быть лучше.
я тоже вспомнила недавно как мне попадало в детстве и отходила (не скажу чем) одного товарища 12 лет за то, что у него в очередной раз что-то «заболело» и он не пошел в школу
раньше всегда старалась относиться с пониманием, ставить себя на место ребенка. но иногда надо поставить себя и на место родителя
мы такие умные и понимающие выросли что, вопреки нашим жестоким родителям что ли? или благодаря им?
И благодаря и вопреки =) А если серьезно, то каждая ситуация сугубо индивидуальна. За что-то наказание без вариантов. А за что-то можно и помиловать =) Не рубить с плеча, попробовать понять, почему ребенок так поступил, что им движет. В частности, почему он не хочет идти в школу? Это просто лень, за которую НУЖНО наказывать, или это конфликты в классе, обиды или что-то личное, не связанное с самой учебой.
если бы это было рубить с плеча, то данную процедуру он бы испытал уже раз… 10. а мож бы сразу одного хватило?
конечно, и лень, и холодно, школа далеко, надо идти и ехать и опять идти, и нелюбимая физ-ра (о, как я его понимаю!), и еще есть не особо любимые предметы, даже музыка (учительница новая молодая не понять чего хочет от детей, дом. задание: опиши себя как музыку %) %) %) ), конечно, и без конфликтов не обходится порой. и че, забить на школу? тем более там же еще надо писать и читать и решать, оооо, ваще, бедные детки…
конечно, каждая ситуация индивидуальна ;)
Да, учиться нужно, при любом раскладе. Как говорит наставник кадетов в нашей школе, каждый поступок- это подвиг. и не обязательно кого-то спасать и проявлять геройство в отношении других. Заставил себя подняться утром- это уже подвиг. Выучил стихотворение, значит, пересилил свою лень, победил ее- снова подвиг. Благодаря такому у детей методу поднимается самооценка и совершать подобные подвиги им уже не в тягость, а в радость.